Пермский край. Совладелец "Чистой воды" приобрел "Родник Прикамья"

01 июля 2008, 14:17
Совладелец пермского оператора питьевой воды "Чистая вода" Владимир Нелюбин приобрел бизнес конкурентов — крупнейшую компанию по продаже воды "Родник Прикамья" (РП). Сумма сделки составила 120 млн руб. Новый собственник уже объявил первые планы — он намеревается открыть в Перми линию по производству холодного чая. По мнению участников пермского рынка, за покупкой компании может стоять концентрация бизнеса для его последующей перепродажи, давно присматривающихся к Перми Pepsi-Cola (брэнд Aqua Minerale) или Nestle.

Как стало известно "Ъ", на пермском рынке поставщиков питьевой воды состоялась консолидация у одного собственника двух конкурирующих предприятий. Пермский бизнесмен Владимир Нелюбин сообщил "Ъ", что приобрел 100% долей в ООО "Родник Прикамья". Продавцом выступил учредитель РП, бизнесмен Алексей Саблев. "Все продается за большие деньги. Сделкой я удовлетворен", — объяснил продажу господин Саблев. Очевидно, что в сделке свою роль сыграл и выбор инвестора — господин Нелюбин является совладельцем Экопромбанка. "Чтобы серьезно развивать бизнес, нужен серьезный капитал", — добавил "Ъ" Алексей Саблин. По словам Владимира Нелюбина, сумма сделки составила 120 млн руб. 
Владимир Нелюбин в настоящий момент владеет 70% долей в ООО "Чистая вода". Покупка "Родника Прикамья", таким образом, позволит ему сконцентрировать почти 70% "водного" рынка Перми (по оценке владельцев РП, его доля составляет 50%. — "Ъ"). Как сообщил "Ъ" господин Нелюбин, он не станет объединять компании в одну структуру — они продолжат работу на рынке под сложившимися брэндами. Бизнесмен также рассказал "Ъ", что в ближайшее время планирует приобрести иностранное оборудование для производства в Перми холодного чая, наподобие освежающего напитка Nestea. 

Ъ ООО "Родник Прикамье" занимается производством минеральных вод и других безалкогольных напитков с 1997 года. Главный источник воды ООО — артезианская скважина №088. Завод по розливу воды расположен в п. Налимиха (Кировский район Перми). По подсчетам специалистов компании, воду РП пьют ежедневно более 7 тыс. человек. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", выручка от продаж ООО в 2006 году составила 35 млн руб., убыток — 1,6 млн руб.

Основная часть сектора так называемого HOD-рынка (home and office delivery, регулярные поставки воды в офисы и на дом в пяти- или 19-литровых емкостях) контролируется в регионе несколькими компаниями. К крупнейшим из них относятся "Росинка", "Родник Прикамья", "Чистая вода", "Веселый водовоз", "Волшебный бриз". По мнению экспертов, лидером по продажам является "Родник Прикамья", старейшая компания на рынке Перми: доля его одноименного брэнда составляет около 40–50 %. Доля остальных четырех компаний колеблется в пределах 10–15%. 

Один из игроков местного рынка, попросивший не называть его имени в печати, связывает покупку РП с усилившейся в последнее время борьбой за рынок. "В этом плане "Родник Прикамья" отличается большим количеством скважин. Причем вода там хорошего качества. Поэтому для господина Нелюбина это приобретение станет безусловным усилением", — считает собеседник "Ъ". По мнению директора ООО "Волшебный бриз" Сергея Лузина, концентрация "Чистой воды" и "Родника Прикамья" в одних руках не приведет к усилению конкуренции. "Думаю, собственники активов — здравые люди, демпинговать они не будут, нам это тоже ни к чему", — добавил топ-менеджер. Он пояснил, что себестоимость производства воды итак высока, к ней добавляется достаточно дорогая доставка и рекламная составляющая продукта. Поэтому, например, 19-литровая бутыль практически у всех операторов рынка стоит 100 руб. 

Сергей Лузин не исключил, что за объединением предприятий стоит их дальнейшая перепродажа. "Раскрутив компании, увеличив их общую стоимость, Владимир Нелюбин может продать актив одному из иностранных холдингов, которые давно присматриваются к пермскому рынку — Pepsi-Cola (брэнд Aqua Minerale) или Nestle, — говорит господин Лузин. — Сами они не смогут сразу приступить к разработке скважин и занять свою нишу. Купив же этот актив, они получают хорошую возможность закрепиться на местном рынке".

Yarmarka.net


Также в разделе:

Китайская компания регистрирует торговую марку для пермского чая...

Продукты и Упаковка - 2014...

"Санфрут-Трейд" обновил торговую марку "Красавчик" ...

"Санфрут-Трейд" обновила линейку и дизайн упаковки соков Dario...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: